Распечатать Страница

Развивающие мультфильмы и презентации

Все дети любят мультики (да и многие взрослые тоже, положа руку на сердце…). Часто через мультфильмы путь к обучению ребенка каким-то понятиям, признакам и даже навыкам гораздо короче, чем через часы бесконечной зубрежки и занятий.

Развивающие мультфильмы имеют особое значение для развития и обучения детей с аутизмом, в первую очередь тех из них, кто имеет хорошее визуальное восприятие и уже может воспринять сюжет. Никогда не смотрите на возрастную аудиторию мультфильма. если написано, что мультфильм для детей 1-3 лет, это не значит, что 10-летний ребенок с аутизмом не будет находить его интересным. У наших детей свой собственный возраст, и часто он не совпадает с возрастом по дате рождения.

     Уважаемые родители! Недостаточно просто включить мультик и уйти, оставив ребенка одного перед телеэкраном. При просмотре мультфильмов вам необходимо смотреть его вместе с ребенком, вы должны сопереживать героям, давать пояснения малышу, если он затрудняется понять сюжет мультфильма. Из просмотра любого мультфильма можно сделать игру. Возможен вариант, что вы что-то учите и тут же в форме игры закрепляете в виде игры, придуманного на ходу задания, рисунка и т.п.

Помните, что эмоциональный фон очень важен для восприятия информации вашим малышом.  В любом случае, не стоит оставлять ребенка одного или надолго загружать его время мультфильмами.

Про мультфильмы из книги Е.Е.Карвасарской 'Осознанный аутизм... (нажмите для просмотра скрытого текста)

Практически все, что нас окружает, можно использовать в качестве развивающего пособия для аутичного ребенка. В том числе и то, что является стереотипом или способом аутизации ребенка. Главное в терапии и развитии — не что мы используем, а как мы это делаем.

Например, просмотр мультфильмов для многих детей — аутичное и стереотипизированное времяпрепровождение, особенно при недостаточном речевом развитии ребенка. В таком случае мультфильм, как правило, не столько смотрится и понимается, сколько чувствуется и ощущается, являясь просто набором зрительных и слуховых стимулов и реакциями на них, без понимания смысла сюжета. Часто понимается не весь сюжет, а лишь отдельные элементы, уже знакомые ребенку или понятные ему. Тогда мультфильм является просто фоном, способствующим «уходу в аут».

Однако любую деятельность можно развивать, необходимо лишь запастись терпением, стимулируя ребенка самостоятельно отвечать на вопросы и не давая преждевременных ответов за него, — а этот процесс занимает много сил и времени.

Пока ребенок не очень хорошо владеет речью, стоит отдавать предпочтение коротким мультфильмам с простыми сюжетами и использовать их как развивающее пособие. Сначала можно идти на поводу стереотипа и некоторое время использовать сюжет, который чем-то уже завоевал признание у ребенка. Можно смотреть мультфильм с паузами, разбирая каждое слово, действие, эмоции персонажей, проигрывая и прорисовывая. Если мультфильм длинный, можно дозировать разборы, но досмотреть надо до конца. После разбора — просмотр целиком и короткий пересказ, возможно, с вашей помощью.

Например, выбранный герой — Волк из «Ну, погоди!».

Спрашиваем: кто это, какой он, что делает, зачем, и т.д., — и тут же перечисляем, поясняем и объясняем, как вообще бывает. Изображаем, показываем, рисуем, совместно ищем (или стимулируем на поиск ребенка) аналогичные качества, действия, в чем-то или в ком-то другом. При любой подсказке со стороны необходимо давать ребенку максимальное количество альтернатив, чтобы была возможность и необходимость выбирать и принимать решение. Чтобы ребенок понимал, что все бывает очень и очень по-разному, и это нормально.

Иногда можно идти от обратного, через отрицание, намеренно делая ошибки, которые ребенок заметит.

— Он злой?
— Нет.
— Почему?
— …
— А какой? Удивленный?
— Нет.
— Почему? А удивленный — это как? Покажи удивленного…

И т.д.

Все вопросы можно активно сдабривать любыми наглядными средствами. И самое главное, не важно, будет ли получен ответ на изначальный вопрос. Важно проговорить и проиграть максимальное количество альтернатив, максимально освободиться от условностей.

Чем-то это похоже на изучение иностранного языка. Ребенку же, если он на самом деле поймет, что там происходит, а не останется на уровне догадок и ощущений, будет намного интереснее смотреть мультфильм в следующий раз. Через какое-то время он научится делать это сам, понимая, на что надо обратить внимание. Позже процесс автоматизируется и такого пошагового осознания требоваться не будет.

 

Приятного просмотра!

Развивающие мультфильмы:

  • Развивающие уроки Роберта Саакянца — 20 развивающих полнометражных мультфильмов талантливого режисера Роберта Саакянца. Этими мультфильмами ваш ребенок легко и быстро научится читать, рисовать, считать, получит знания о древнем мире, географии, природе и т.д.
  • Веселая радуга — учим цвета легко и просто! С веселой разноцветной клоуном-пирамидкой ваш ребенок быстро разучит не только цвета, но и смешную песенку.
  • Кисточка Петти — это развивающий мультик для детей про цвета. В каждой серии Петти придумывает, что хочет нарисовать, выбирает цвет и рисует. Всего 6 серий по цветам: желтый, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, красный.

 

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://autism-info.ru/razvivayushhie-multfilmy/