Дорогие папы и мамы!
Если ваш малыш не говорит, и вы уже почти отчаялись услышать его голос и думаете, что непринужденный диалог с ребенком на прогулке у вас никогда не получится — не надо отчаиваться! Конечно, развить речь до уровня нормотипичного человека у детей с атизмом не всегда получается, часть детей так и могут остаться плохо говорящими или совсем неговорящими, несмотря на все усилия, однако это не означает, что вы не можете общаться со своим ребенком.
Смелым покоряются вершины,
Речь упорным покоряется
Тем, кто ежедневно занимается!
Родители неговорящих детей — в первую очередь обратите внимание на системы альтернативной коммуникации — книги Лори Фрост и Елены Лазиной! На первом этапе работы эти книги помогут вам лучше всяких первоклассных логопедов. С неговорящими детьми даже самый хороший логопед может потратить годы, но не добиться и пары звуков от ребенка. Это не значит, что логопед плохой, просто в этом случае вам больше поможет коммуникативная книга с картинками и АВА-терапист, чем логопед. Как это ни грустно, даже самые прекрасные логопеды в нашей стране часто не понимают как работать с аутистами, либо эффективность этой работы очень низкая.
Работа логопеда с аутичным говорящим ребенком может иметь как первостепенное, так и второстепенное значение, в зависимости от уровня развития его речевых навыков. Однако она всегда требует самого активного включения родителей. Пожалуйста, прежде чем читать другие материалы по логопедии, внимательно прочитайте статью ниже.
Особенности речевых нарушений у детей с аутизмом
Отклонения в речевом развитии — один из основных признаков синдрома раннего детского аутизма. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общения. Именно в связи с речевыми нарушениями родители аутичных детей впервые обращаются за помощью к специалистам: логопеду, психологу, врачу-психоневрологу или невропатологу. Читать далее…
———————————————————————————-
Почитать еще статьи по теме: