"АУТИЗМ-ИНФО"

Клуб знакомств и советов, а также коллективная жилетка для родителей. Педагоги и врачи тоже приветствуются!
По всем вопросам по форуму и сайту пишите: mail

Обязательно стоит посетить:
Блог психиатра Ольги ДоленкоОбучающие курсы Ольги Шаповаловой, BCBAЮлия ЭРЦ - обучение родителей АВА-терапииАутизм и нарушения развитияФонд содействия решению проблем аутизма в России
Текущее время: 20 авг 2016, 02:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 май 2014, 17:34 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Я собираюсь поехать на этот тренинг в ЦЛП:

25-26 мая 2014 г
Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.
Д.В.Ермолаев, Т.М.Ратынская

Как добавить файл с описанием еще не разобралась )


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2014, 10:17 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 14:12
Сообщений: 551
Откуда: Пушино, МО
Статус: родитель/специалист
Дети: Никитосик - любимый носик, 7 лет
Имя: Татьяна
Наташа, я включила вложения в сообщения, они просто были выключены. Внизу после редактора - поле "добавить вложения", максимальный размер файла - 300 кб (сорри, хостинг платный и дисковая квота ограничена). Если размер файла больше - можно прислать мне на почту, я закину в гугле-диск.

PS: вообще я думала, что вы уехали, а ты на связи оказывается :pishu: :sun:

_________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2014, 17:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Описание можно посмотреть здесь:
Описание тренинга
Решение конкретных поведенческих проблем
у детей: страхи, тревожность, агрессия,
негативизм, аутостимуляция и др.

25 – 26 мая 2014г.
Анонс тренинга:


В практической педагогике и психологии для решения познавательных проблем уже достаточно давно используется аналитический подход, когда выявляется несформированное функциональное звено, а задачей коррекционной работы становится его развитие или организация новой функциональной системы без его участия.

Что касается нарушений поведения, часто дело обстоит иначе. Специалист работает с симптомом, когда задача сводится к тому, чтобы отучить ребенка от плохих привычек и сформировать правильное поведение. Причины же неадекватного поведения видятся в диагнозе, в неправильном воспитании, в скверном характере самого ребенка. При этом работа в большинстве случаев носит не эффективный характер, ситуация принципиально остается той же самой, при том, что педагог тратит массу усилий.

В рамках данного тренинга предлагается обратиться к анализу поведенческих проблем, направленному на выявление слабого функционального звена в системе эмоциональной регуляции. Такой подход позволяет четко сформулировать задачи коррекционной работы, направленной не на борьбу с отдельными поведенческими симптомами, а на преодоление причины нарушения поведения.

Участники тренинга получат современные представления о системе эмоциональной регуляции, типологии нарушений поведения; научатся проводить диагностику для выявление слабого звена в системе эмоциональной регуляции, применять методы ведения групповой и индивидуальной работы, использовать принципы взаимодействия специалиста с семьей.


Содержание тренинга:

• Неудобный ребенок на занятиях – переживания педагога и ребенка. Поведенческая проблема как проблема налаживания отношений ребенка с миром.
• Основные компоненты системы эмоциональной регуляции и их нарушение. Анализ поведенческих проблем (агрессия, страхи, и т.д.), возникающих в связи с ослаблением того или иного компонента.
• Диагностические занятия (интервью с родителями и наблюдение за ребенком). Организация жизни ребенка дома. Работа по формированию запроса родителей. Анализ детско-родительских отношений. Формы работы с родителями.
• Решение поведенческих проблем в рамках коррекционных занятий. Индивидуальные коррекционные занятия. Группа как место для решения поведенческих проблем, роль взрослого в организации взаимодействия между детьми (критерии готовности к группе, организация первых групповых занятий, поведенческие проблемы на этапе адаптации в группе).
• Обсуждение конкретных случаев (анализ видеоматериалов, в том числе предоставленных участниками).

Преподаватели тренинга – специалисты-практики Центра:
нейропсихолог, Ермолаев Дмитрий Владиславович;
психолог, Ратынская Татьяна Михайловна.

Категория участников: психологи, педагоги и другие специалисты, работающие с детьми с проблемами в развитии, а также родители.

По окончании выдаётся сертификат.
Предоставляется комплект тематической литературы.

Стоимость участия – 4000 рублей.
В стоимость включены кофе-брейки в течение учебного дня.
Оказываем содействие в размещении в общежитиях гостиничного типа
стоимостью от 350 руб./сутки.
Количество мест ограничено.
Необходимо получить подтверждение о зачислении!
_____________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы, пожелания и заявки направляйте, пожалуйста, по адресу:
РБОО «Центр лечебной педагогики», 119311, Москва, ул. Строителей, д.17Б.
Тел./факс: (499) 131-06-83, 133-84-47, (495) 646-50-66. Контактное лицо – Ольга Шлейфман.
Эл. почта: ,
с пометкой в теме «повышение квалификации».
Сайты:
 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!
,
 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!


P.S. Добавила в спойлер, потому что пишет, что добавление doc и pdf файлов запрещено администратором. По объему проходили. Добавила бы в первое сообщение, но теперь исчезла кнопка "править".
P.P.S. Мы уехали, но на связи )


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2014, 18:34 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 14:12
Сообщений: 551
Откуда: Пушино, МО
Статус: родитель/специалист
Дети: Никитосик - любимый носик, 7 лет
Имя: Татьяна
сейчас посмотрю, я точно ничего не запрещала, наверное где-то по умолчанию стоит
Свое сообщение можно править 30 минут после отправки.

теперь должно все закачиваться, действительно стояло по умолчанию.

_________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2014, 00:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Я побывала на этом семинаре. Получила очень полезные знания, которых мне так не хватало: об эмоциональной регуляции, сенсорной интеграции и вообще по нейропсихологии. Еще нам показывали супер игры. Ведущие тренинга - просто отличные специалисты. Я задавала свои вопросы, по некоторым ситуациям у меня как гора с плеч, многое стало понятно. Сегодня выложу пока статьи из их материалов.
 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!

Потом постараюсь написать некоторые моменты.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2014, 08:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 06:36
Сообщений: 55
Статус: родитель
Дети: Аня, июнь 2010
Имя: Татьяна
Спасибо, Наташ!
Venerdi писал(а):

по некоторым ситуациям у меня как гора с плеч


Интересно было бы, если ты прям здесь привела какой-нибудь пример (так сказать для наглядности)!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2014, 09:57 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 14:12
Сообщений: 551
Откуда: Пушино, МО
Статус: родитель/специалист
Дети: Никитосик - любимый носик, 7 лет
Имя: Татьяна
Наташа, какая ты молодец, везде успеваешь :class:
и если у тебя будет время, напиши пожалуйста поподробней про эти суперигры. Меня этот момент очень интересует, т.к. у нас сейчас идет бурное развитие именно эмоциональной сферы и интереса к играм.

_________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2014, 17:00 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Я конкретные примеры позже приведу, сначала лучше теория, иначе не понятно будет. На диск по ссылке заглядывайте, я туда все выкладываю.

Лимбическая теория
Нарушения миндалевидного комплекса мозга (книга Симонова «Эмоциональный мозг»).
К миндалевидному комплексу мозга подходят связи от разных частей коры (зрительные, слуховые и т.д.). Есть связь от гипокампа – он может анализировать опыт.
Еще связь с гипоталамусом – центром потребностей: упал сахар – надо поесть, появилась молочная кислота – надо отдохнуть.
В зависимости от ситуации получается оценка: + или -. Оценивается ситуация, исходя из прошлого опыта и уровня потребностей.
Получается эмоциональная окраска, исходя из этой структуры. Вот так с помощью эмоций мы познаем мир.
При аутизме: ситуации все чаще получают отрицательную эмоциональную окраску. Возникают проявления, связанные с сенсорной защитой. Большой кусок жизни ребенка оказывается дискомфортным. Появляется много форм поведений, связанных с избеганием неприятных ситуаций.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2014, 01:39 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Нарушение эмоциональной регуляции
Основные компоненты эмоциональной регуляции (у ребенка надо выявить, в каком компоненте нарушение):
1. Нравится ли мне это?
Эмоциональное переживание всегда отвечает на этот вопрос, + или – (валентная оценка)?
2. Что именно мне здесь нравится или не нравится?
Это более осознанная информация. Этот компонент отделен от первого (см.1-й пункт).
Ребенок видит свечку, хватается, обжигается, плачет. Через некоторое время опять хватается. Переживание на закрепляется за предметом.
Возникают проблемы с идентификацией, отчего ребенку плохо.
Ребенка ударили, а он дерется с другим ребенком.
3. Что мне делать со своим переживанием?
Контроль над своими переживаниями. Контролировать себя можно только осознав, от чего именно возникло переживание.
Правое полушарие доминантно в плане эмоций. Левое полушарие в плане речи.
Чтобы что-то осознать, надо это категоризировать. Инструмент категоризации – речь. Чтобы осознать эмоциональное переживание, необходима связь между полушариями. Возникшее эмоциональное переживание нужно назвать.
Выделение ведущей руки – это важный признак развития межполушарных связей. Т.е. ребенок оперирует правой рукой в левом поле зрения.
Часто, после того, как происходит выделение ведущей руки, в речи появляется «я». Т.е. ребенок начал осознавать свои переживания.
Обычно ребенок, у которого слабая категоризация, является очень импульсивным.

Система эмоциональной регуляции
1. Звено полевой реактивности.
Тронул свечку – отдернул руку. Понравилась вода, держит там руки.
2. Звено регуляции с помощью внешних опор.
Привязанность к предметам, взрослым.
3. Звено субъектной регуляции.
Ребенок может контролировать свои эмоции.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2014, 16:53 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
1. Ослабление звена полевой реактивности
Снижение общего уровня активности:
- уплощение эмоций. Видим нарушение по интенсивности эмоций.
- колебание общего фона настроения (вдруг стало грустно, весело). Часто родители связывают это с погодой.
- повышена истощаемость.
- колебания работоспособности.
- снижение объема внимания.
- снижение объема запоминания.
Происходит нарастание поведенческих проблем на фоне истощения. Рост аутостимуляций после нагрузки или, например, к вечеру. Больше игнорирует, снижение исследовательского поведения.

Развивающая среда для детей с ослаблением звена полевой реактивности

1) Нагрузка
Если ребенок перестает эмоционально участвовать в занятии, то убираем это занятие. Делаем паузы. Школьнику: иди пройдись по коридору, намочи тряпку. Как вариант - ходить в школу 4 дня в неделю.
2) Режим дня
Чтобы нормализовать циклы активности задаем режим сна-бодрствования, режим питания. Еда по частям, дискретно.
Когда улучшается полевая реактивность, становится меньше аутостимуляций, увеличивается количество сна.
3) Сенсорная стимуляция
Ребенок качается – задействованы вестибулярные ощущения для активации. Теребит предметы – тактильные ощущения. Могут быть задействованы суставные ощущения, мышечные напряжения.
Необходимо выявить, какой канал ребенок использует. Предложить соответствующие упражнения.
- Например, если ребенок с помощью своей стимуляции ищет мышечных ощущений, то предлагать такие упражнения: дотягивания, толкания, разгибания.
- Мелкомоторные ощущения – тактильные. Упражнения: поиск предметов в фасоли, горохе. Школьникам – в горохе найти двухрублевую монету среди других монет.
В одной руке предмет, нужно найти такой же предмет другой рукой в мешке.
- Запаховое лото. Баночки от детского питания, в них запахи: духи, одеколон, луковый сок и т.д.

По аутостимулиции в конце какого-либо структурированного занятия (в школе, с логопедом и пр.) выбираем сенсорную стимуляцию, чтобы восполнить дефицит.
Я задала вопрос по своему ребенку: ходит по комнате, коридорам во время паузы или в конце занятия. Значит ребенок ищет мышечных ощущений. Предлагать упражнения:
-нести поднос и не уронить предметы (задействован плечевой пояс),
- сидя на мяче ловить магнитных рыбок (таз, плечевой пояс),
- дотягивания, отталкивания ногами и руками.
- на вытянутой руке, стоя за стулом, ловить рыбок (плечевой пояс),
- ходить на руках,
- разгибания: не стул, а табуретка; носить ранец на животе.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron


Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта.
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья вас и ваших детей, необходимо консультироваться с врачом.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB