"АУТИЗМ-ИНФО"

Клуб знакомств и советов, а также коллективная жилетка для родителей. Педагоги и врачи тоже приветствуются!
По всем вопросам по форуму и сайту пишите: mail

Обязательно стоит посетить:
Блог психиатра Ольги ДоленкоОбучающие курсы Ольги Шаповаловой, BCBAЮлия ЭРЦ - обучение родителей АВА-терапииАутизм и нарушения развитияФонд содействия решению проблем аутизма в России
Текущее время: 20 авг 2016, 07:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 май 2014, 17:08 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Еще два пункта по звену полевой реактивности.
4) Дыхательная стимуляция
Дыхательная стимуляция действует как ноотропы, мозг активно снабжается кислородом.
Бывает, что ребенок задерживает дыхание (когда увлечен чем-то) – плохой признак для эмоциональной регуляции. Надо бороться за длинный выдох. Упражнения (см. также в раздатке по ссылке выше):
- Постукивать по груди, а ребенок пропевает «ааа» (обычно детям нравится, они долго тянут «ааа»);
- Баскетбол с задуванием шарика;
- Дыхательный футбол. Делаем ворота, шарик из бумаги.
- Гимнастика Стрельниковой;
- Игра «Пузырь».
5) Эмоциональное заряжение
Для активации также используется погружение ребенка в эмоционально насыщенную среду. В группе детей проводятся такие игры, чтобы была эмоциональная реакция или тактильный ответ. Надо, чтобы максимально был задействован смысловой контент – потешка, сюжет.
На семинаре мы играли в пузырь (на дыхание), редичку, землятресение. Игры действительно веселые, дают большой эмоциональный заряд. Показывали простейшие танцы, простые и в то же время всем нравится, интересно. Дали для них музыку.
Также были игры на другие методы активации (сенсорные, вестибулярные): клубочек, слоники.
У меня ребенок обычно быстро истощается на тех занятиях (как будто спит на яву), где надо сидеть за столом. Я обязательно буду использовать дыхательную и эмоциональную активацию перед и во время занятия.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 16:57 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
2. Ослабление звена регуляции с помощью внешних опор
(Не формируется связь между аффективным переживанием и вызвавшим его событием.)

- Полевое поведение
Нет целеполагания. Захвачен сиюминутными впечатлениями. Не появляется любимых мест, игрушек. Отсутствует избирательность к людям.
За ребенком пришел дефектолог в раздевалку, берет ребенка за руку, ребенок спокойно с ним идет. Но когда ребенка сажают за стол – кричит. То есть, когда в раздевалке ребенок увидел дефектолога, у него не возник в голове образ стола, занятия.
- Ребенок дезориентирован
- Отсутствие избирательности
- Трудности формирования навыков
Все в кадрах, разорванные впечатления.

Развивающая среда для детей с ослаблением звена полевой реактивности

Пространственно-временная организация:
- Среда сенсорно обедненная
Все убрать, достать только некоторые материалы, с которыми будет заниматься.
- Устойчивая последовательность событий
- Наличие четких внешних опор
План (расписание) в картинках, в предметах, план написанный.
Сначала обучение работе с расписанием. Потом простим участвовать в составлении плана. Выбор из двух занятий. Выбирать порядок выполнения заданий.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 16:07 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
... Продолжение про звено регуляции с помощью внешних опор.

Эмоциональные отношения
- Педагог ведет себя эмоционально сдержанно
- Эмоциональное выделение определенных сюжетных моментов

Смысловое содержание занятий
- Акцент на предметных действиях

Последовательность индивидуальных занятий с полевым ребенком
- Ребенок соскальзывает на побочные раздражители. Необходим оттормаживание мешающих стимулов.
- Не знает с чего начать.
Первое – формирование избирательности. Первые признаки избирательности – в 5 месяцев прослеживание за мамой, оттормаживает все побочные раздражители.
Если ребенок все время теряет цель, то решение этой проблемы – первая задача.

Первый блок занятий:

1. Прослеживание
Свечка, звучащая игрушка – по горизонтали, по вертикали.
2. Ритмические игры
Способность подстроится под ритм. Потешки, стишки с подбрасыванием на коленях (или на мяче). Со временем чувствуем, что ребенок с опережением выстраивает движения.
3. Ритмические игры с эмоциональной кульминацией.
«Раз, два, три, полетели…»
«В ямку бух»
Видим, что появляется прогнозирование, ребенок ожидает кульминации.
4. Игры в догонялки с домиками.
Ребенок бегает, ловим, щекочим, постепенно «мытьем и катаньем» (имеется ввиду, что должна быть не полная физическая подсказка, а подгонять) загоняем в домик. «Здесь тебя никто не трогает». Можно разделять палочками на полу. Должно быть разделение на опасную зону и безопасную.
Постепенно видим, что ребенок перестает терять цель. Переходим к другим блокам занятий.

Нарушение программирования и развертывания программы деятельности

- На занятие ребенка спрашивают: «Что нужно для того, чтобы мы поиграли в мышей?»
- Полоса препятствий

Нарушение избирательности


Работа с ибирательностью:
- «Киса, киса…. брысь под лавку»
- Игра Хали-Гали. Педагог говорит бить по звонку, когда показывается карточка с 4 бананами. Если на карточке клубника или 5 бананов, то по звонку не бить. Таким образом оттормаживаются импульсивные реакции. В упрощенном варианте – бить по звонку, когда видишь банан.
- Выделить нужный предмет из шума: найти предмет на картинке, на которой много всего изображено.
- Ребенку показать карточку, он должен ходить по комнате и найти такой предмет.

Задача связать лобные отделы со всеми отделами мозга.
Игры на зрительно-моторную координацию (колечки и конусы, кидать мяч в кольцо, сбивать кегли и т.п.)
Настольные игры на зрительно-моторную координацию («Рыбки», «Осьминоги», «наперстки» и т.п.)
Настольные игры на избирательность (оттормаживание импульсивных реакций) (лото, «Барабашка», «Добль», «Хали-Гали» и др.)
Настольные игры на репрезентацию и прогнозирование («Мемори», «Ведьмочки» , «Бирюльки», «Веселый бобер» и многие, многие другие)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 23:46 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Игры, которые показывали на семинаре:
 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!

 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!


 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!
или
 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!

 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!

 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!

 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!

 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!


 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!

 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron


Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта.
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья вас и ваших детей, необходимо консультироваться с врачом.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB