в центре «Наш солнечный мир» состоится семинар«Тьютор для детей с РАС и другими нарушениями развития в инклюзивном образовании».
Инклюзия пришла в наши школы. Как сделать так, чтобы инклюзия не превратилась в иллюзию?
Тьютор — специалист, который поможет ребёнку адаптироваться в школе или саду, а детям, с которыми будет учиться ребёнок, найти с ним общий язык и включить в свои игры и занятия.
Где найти тьютора? — вопрос для многих родителей и специалистов школы очень сложный.
Наш Центр является площадкой для тьюторской стажировки и начинает работу по организации встреч специалистов, желающих освоить профессию тьютора, и родителей, которые ищут тьюторов.
На первый семинар приглашаем тех, кто хочет освоить профессию тьютора.
Дорогие специалисты, выпускники профильных вузов, волонтёры — вас уже ищут дети, которые с сентября очень хотят пойти в школу и успешно учиться в ней!
Мы живём в такое время, когда многие дела могут быть реализованы только командой специалистов, каждый из которых имеет свою специализацию. Благодаря этому возможно проработать любую ситуацию более тонко и, значит, быстрее добиться успеха. А особенно — успеха в образовании и социализации детей с особенностями развития.
Очевидно, что один учитель в классе или воспитатель в детском саду не в состоянии полностью включить особого ребёнка в учебный процесс. Слишком много задач возложено на него, слишком много детей в классе, которым также необходимо внимание. Именно поэтому введение в образовательный процесс тьютора не просто хорошая идея, а необходимость.
На сегодняшний день запрос на тьюторов для детей с ОВЗ велик, но нет организации, которая могла бы свести вместе родителей, специалистов школы и тех, кто хотел бы работать тьютором.
Данный семинар — первый шаг в создании базы данных тьюторов, работающих с детьми с ОВЗ.
Семинар для специалистов — специальных психологов, педагогов, дефектологов, студентов заочных отделений старших курсов, магистрантов профильных вузов. Также приглашаем на семинар завучей и руководителей образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.
- Что должен делать тьютор в детском саду, школе?
- Как определить, в какой именно помощи тьютора нуждается ребёнок?
- Каким должен быть статус тьютора в команде специалистов образовательной организациии?
- Какую отчётность должен предоставлять тьютор?
- Тьюторское сопровождение группы детей.
- Какие существуют нормативные акты, регулирующие деятельность тьютора?
На эти и другие вопросы слушатели смогут получить ответ от автора пособия «Тьютор в инклюзивной школе» Инны Карпенковой, ведущего специалиста АНО «Наш Солнечный Мир», имеющей 8-летний стаж работы тьютором в инклюзивных школах и методистом тьютора в детском саду.
Участие в семинаре бесплатное. На семинаре у слушателей будет возможность ознакомиться с пособием «Тьютор в инклюзивной школе».
Адрес Центра
107113, г. Москва, 1-ый Лучевой просек, д.3
Подробнее, как добраться до центра