«

»

Татьяна

Распечатать Запись

Планшеты могут помочь в развитии речевых навыков у детей с аутизмом

Автор: Кэтлин Доэни / Kathleen Dohenyipad

Оригинал статьи: MedicalXpress.com

Добавление компьютера-планшета к традиционной терапии может помочь детям с аутизмом больше говорить и чаще взаимодействовать с другими людьми. Об этом говорится в результатах нового исследования.

В исследовании сравнивалась эффективность терапии по развитию речевых и коммуникативных навыков детей с аутизмом с доступом к планшету iPad и без него. В исследовании участвовали 61 ребенок с расстройствами аутистического спектра (РАС). Результаты показали, что устройство позволяло усилить эффект лечения.

«Улучшения наступили у всех детей, однако они были более значительными у тех детей, у которых был доступ к iPad», — говорит Конни Казари (Connie Kasari), профессор развития человека, психологии и психиатрии в Институте нейронаук и человеческого поведения Семеля при Калифорнийском университете Лос-Анджелеса.

По ее словам, когда дети использовали iPad во время игры: «Он помогал им начать разговор, они использовали iPad для того, чтобы комментировать, что они делают. iPad работал, потому что это визуальные стимулы, связанные со звуковыми записями».

Однако Казари подчеркивает: «iPad — это всего лишь инструмент». Он помогал, потому что его использовали в рамках терапии, направленной на улучшение коммуникативных навыков детей. Результаты исследования были опубликованы в июньском номере журнала «Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry». Исследование финансировалось благотворительной организацией Autism Speaks.

В исследовании принимали участие дети от 5 до 8 лет. Все они считались «минимально вербальными», что означает, что они говорят от 20 функциональных слов и меньше. «У большинства слов было гораздо меньше», — отмечает Казари. Около 30% детей с расстройством аутистического спектра являются минимально вербальными, объясняет она, иногда они остаются такими даже после многих лет лечения.

В течение трех месяцев все дети получали по две сессии терапии в неделю, общей продолжительностью 2-3 часа в неделю. Три месяца спустя почти у 78% детей в группе с iPad были ранние изменения в связи с терапией, но в группе без доступа к планшету это относилось лишь к 62% детей.

Ранними изменениями считались улучшения на 25% или более по половине из 14 показателей, например, количеству произносимых слов и использованию новых слов.

Если у ребенка не было прогресса три месяца спустя, то исследователи добавляли в его терапию планшет. Однако добавление планшета не было таким же эффективным, как использование его с самого начала. Исследователи наблюдали за детьми в течение трех лет.

«Идея применения iPad — это новый подход», — говорит доктор Рут Миланайк (Ruth Milanaik), врач Детского медицинского центра Коэна в Нью-Йорке, которая занимается лечением детей с аутизмом и делала обзор результатов исследования.

«Очень важно использовать технологии для помощи детям, которые нуждаются в новых подходах», — говорит она. Однако она согласна с тем, что важно понимать — планшет «не более чем инструмент», добавление к традиционным вмешательствам, направленным на улучшение коммуникации и другие цели развития. Хотя улучшение на 25% может показаться не таким уж важным, Миланайк считает, что «каждый маленький шаг огромен для родителей аутичного ребенка».

Казари и ее команда продолжат изучать применение iPad, они планируют провести пятилетние исследование с участием примерно 200 детей из четырех городов.

Если новое исследование покажет такие же результаты, то ученые надеются использовать планшеты в школьных программах, а также обучать родителей тому, как использовать их дома.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://autism-info.ru/planshet/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.