"АУТИЗМ-ИНФО"

Клуб знакомств и советов, а также коллективная жилетка для родителей. Педагоги и врачи тоже приветствуются!
По всем вопросам по форуму и сайту пишите: mail

Обязательно стоит посетить:
Блог психиатра Ольги Доленко Обучающие курсы Ольги Шаповаловой, BCBA Юлия ЭРЦ - обучение родителей АВА-терапии Аутизм и нарушения развития Фонд содействия решению проблем аутизма в России
Текущее время: 20 сен 2018, 21:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что такое TEACCH?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 00:45 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 14:12
Сообщений: 558
Откуда: Пущино, МО
Статус: родитель/специалист
Дети: Никитосик - любимый носик, 10 лет
Имя: Татьяна
Что такое TEACCH? Основные вопросы и ответы (пополняется).
 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!


1) Как расшифровывается и переводится TEACCH?
(T)reatment and
(E)ducation of
(A)utistic and related
(C)ommunication handicapped
(CH)ildren

В переводе с английского: Лечение и образование аутичных детей и детей с нарушением коммуникативных способностей.

Это комплексная программа содействия и помощи людям с аутизмом, в которой идёт работа и коррекция по 9-ти функциональным сферам аномального поведения:
- Крупная моторика
- Мелкая моторика
- Координация руки и глаза
- Имитация
- Восприятие
- Познавательная деятельность
- Речь
- Самообслуживание
- Социальные отношения

2) Кто автор методики TEACCH?
Методика начинала разрабатываться Э.Шоплером, Р.Райхлером и Г.Месибовым – специалистами Школы медицины Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, США. Официальный сайт:
 Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку!


На протяжении многих лет группой ТЕАССН были разработаны специальные методы исследования и специальные принципы составления индивидуальных программ развития для таких групп детей, необычность которых часто неправильно объясняется. Речь идет о трех основных принципах:

• Исследование, ориентированное на психологическое развитие, охватывает способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития.

• Это исследование создает основу для разработки стратегий развития ребенка, при помощи которых можно достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей в воспитании и лечении детей.

• Индивидуальные программы развития с тренировочными заданиями, специально приспособленные к каждому ребенку, являются в итоге основной линией работы с ним.

3) Для какого возраста нужно использовать TEACCH?

TEACCH позволяет работать с людьми всех возрастов имеющих расстройства аутистического спектра.


4) Что такое TEACCHing или Структурированное обучение (рус.)?
Создатели TEACCH разработали подход называемый "Structured TEACCHing (Структурированное обучение)". Этот подход подтверждается эмпирическими исследованиями и обширным клиническим опытом, отличается гибкой и индивидуальной поддержкой лиц с расстройствами аутистического спектра и их семей.

Структурированное обучение основано на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма.

Структурированное обучение — это определенные условия, в которых должен обучаться ученик, а не «где» и «когда» его нужно обучать (т.е. скорее, учит тому, как учиться).

Структурированноеное обучение — это система организации среды обучения для аутистов, развития необходимых навыков и помощи аутистам в понимании требований учителя.

Структурированное обучение использует зрительные опорные сигналы, которые помогают аутичным детям сосредоточиться на актуальной информации, учитывая то, что для них бывает сложно отделить важную информацию от несущественной.

Структурированное обучение — это конструктивный подход к сложностям поведения аутистов и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для этих детей.


5) Какова основная цель программы TEACCH

Цель программы — это повышение уровня самостоятельности и независимости ребенка, его уверенности в себе, но только в особых, ограниченных или искусственно созданных условиях. Семья — "естественная среда существования" для аутичного ребенка и , организационно идеальными, считаются развитие и жизнь в домашних условия. ТЕАССН придает особое значение сотрудничеству родителей и учителей и обеспечивает таким образом комплексность, где новые навыки закрепляются одновременно во всем окружении ребенка.

Специалисты по TEACCH едины в мнении о том, что следует направлять усилия не на адаптацию ребенка к миру, а на создание условий существования, соответствующих его особенностям. В основе этого утверждения лежит тщательное изучение психики аутичных детей, которая организована совсем не так обычных людей, и это затрудняют, а в некоторых случаях делают невозможной, адаптацию к внешнему миру.

TEACCH-программа практически никогда не обеспечивает достаточно высокого уровня адаптации к реальной жизни, но она позволяет довольно быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с очень тяжелыми случаями аутизма.

_________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что такое TEACCH?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 00:53 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 14:12
Сообщений: 558
Откуда: Пущино, МО
Статус: родитель/специалист
Дети: Никитосик - любимый носик, 10 лет
Имя: Татьяна
В реальности, существует не так уж и много коррекционных методик, изначально ориентированных на детей с отклонениями в развитии.

А именно – 4 основные методики, ярко отличающиеся по первичному подходу к рассмотрению «особого» ребёнка, а также по философии и педагогическим методам: ТЕАССН, АВА, Son-rise, предметотерапия.

TEACCH методика изначально представляла собой сборник упражнений и рекомендаций для специалистов и родителей детей с такими нарушениями развития.

Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США.

Эта программа требует специальной подготовки учителей, сотрудничества коррекционного педагога с семьей и врачами, наблюдающими ребёнка.

Изначально данная методика была разработана для детей в возрасте от 4 до 13 лет с речевым развитием, соответствующим 5-летнему возрасту. В ней учтены особенности речевого развития, характерные данному возрастному этапу, и особенности развития памяти у 5-летних детей.

При необходимости программу адаптируют для коррекционной работе с детьми младшего и более старшего возраста. В современном виде эта методика ориентирована на любых детей с общими нарушениями развития понимания других людей, в особенности для детей с аутизмом, умственной отсталостью и иными заболеваниями, приведшими к ЗПРР.

На протяжении многих лет в рамке методики ТЕАССН были разработаны специальные методы исследования и специальные принципы составления индивидуальных программ развития детей.

Речь идет о трех основных принципах:

• Исследование, ориентированное на психологическое развитие, охватывает способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития.

• Это исследование создает основу для разработки стратегий развития ребенка, при помощи которых можно достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей в воспитании и лечении детей.

• Индивидуальные программы развития с тренировочными заданиями, специально приспособленные к каждому ребенку, являются в итоге основной линией работы с ним.

Сферы развития - см. сообщение выше.

Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии 3-м уровням развития. Степень сложности задачи определяется возрастом развития. Первый уровень содержит задания для детей, чей общий результат развития соответствует возрасту от 0 до 2-х лет; второй уровень - от 2-х до 4-х лет, третий - от 4-х до 6-ти лет (диагностика проводится по Профилю психологического развития (PEP, Э.Шоплер, Р.Рейчл)).

В общем, вся индивидуальная программа развития ребёнка согласно этой методике делится на 3 части - понимание эмоций и их причин, понимание механизмов получения информации и игра.

Каждая из трех частей программы разделена на этапы, которые включают перечень упражнений и набор стимульного материала. Работа по методике TEACCH требует определённой организации пространственной среды. Если вы не имеете возможность перемещать мебель, убирать из поля зрения ребёнка лишние предметы, подбирать многообразные пособия и материалы для занятий, вам лучше отказаться от систематического применения этой методики


Формирование понимания эмоций и причин их возникновения проходит в четыре этапа.

Первый этап – подготовительный, ребенок должен научиться узнавать и называть основные эмоции (радость, грусть, страх, гнев) на фотографиях и пиктограммах.

На следующем этапе детям предлагают схематично изображенные жизненные ситуации, которые вызывают у них различные эмоции. Ребенок должен усвоить, какую эмоцию должна вызывать та или иная ситуация.

Третий этап – формирование понимания эмоций, обусловленных желанием, и последний – понимание эмоций, обусловленных мнением.Упражнения подбираются таким образом, чтобы при формировании или развитии определенного навыка (к примеру, упражнение на сортировку служит развитию координации движений), также предъявляло требования к способностям ребенка из других сфер (относительно приведенного примера: к визуальному восприятию, пониманию речи и уровню познавательной деятельности).

Методика ТЕАССН ориентирована на упорядоченность действий и определённый ритуализм.

Так для ребёнка изначально создаётся комфортная среда. Весь день подчинён строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребёнок. Всем вещам присуждается определённое место. Так занятие начинается только после того, как на столе в определённом порядке будут уложены вещи. Рекомендуется, чтобы у ребёнка был определённый стул и стол – только для занятий. Личная тарелка, личная тряпочка для вытирания пола или стола, личный веник и т.д. Определённые действия усваиваются ребёнком до автоматизма многократным повторением, при этом используются карточки-подсказки.

Например, для обозначения еды- карточка с тарелкой, сна – рисунок кровати. Кроме слов педагог (мама) показывают ребёнку карточки.Ребёнок, не имеющий речи, также использует для общения карточки-подсказки.

Плюсы методики

В России в государственных учреждениях используется именно эта система, так как она наилучшим способом подготавливает ребёнка для его помещения в социальные государственные учреждения.

Например, если вы планируете отдавать ребенка в интернат.
Методика позволяет добиться управляемости ребёнка в ограниченном пространстве.
Методика последовательна, имеет широкий спектр наработок.
Методика не требует стопроцентного включения в процесс коррекции родителей.
Методика идеально подходит для детей с наиболее тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Методика подходит для организации жизни семьи ребёнка с ограниченными умственными возможностями.

Только эта система подходит для привития бытовых навыков детям с умственной отсталостью с коэффициентом умственного развития ниже 34 баллов (выраженная идиотия, тяжёлая и глубокая олигофрения, и т.п)
(лично мне кажется, что последнее утверждение спорно)

Минусы методики.

Методика опирается на утверждение, что ребёнку необходимо создать комфортную среду обитания хотя бы в рамках дома и заведения, которое посещает ребёнок. К сожалению, ребёнок начинает себя чувствовать себя спокойно только в знакомой среде.Например, дома ребёнок, обучавшийся по ТЕАССН, пролив воду, может её спокойно вытереть, взяв личную тряпку в обусловленном месте. Но пролив воду из чашки в гостях у бабушки, ребёнок или не заметит содеянного, или впадет в истерику, так как не сможет выполнить отработанную ранее программу: пойти в ванную, взять на определённой полке определённую тряпочку, вытереть, положить на место тряпочку. В доме бабушки всё иначе - другой стол, нет привычной ванной комнаты, а в ванной иная мебель, нет персональной тряпочки в цветочек, как дома. Алгоритм выполнения нарушен, и ребёнок ведёт себя так, будто навыка вытирания пролитой воды у него нет. С одной стороны это и минус методики, но в виду того , что ребёнок всё же научается навыкам самообслуживания в "родной" среде, то его можно нивелировать, как несущественный.

_________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что такое TEACCH?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 23:57 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:50
Сообщений: 214
Статус: родитель/специалист
Как я поняла, TEACCH хорош для использования дома и в детском саду, т.к. создает оптимальные условия для обучения и развития "здесь и сейчас". Методика хорошо готовит к жизни в интернате. Если бы к ней еще добавить тренинг по генерализации навыков, то была бы подготовка и к жизни в обществе.
Беру себе идею с личной тряпочкой, а то ребенок сто раз на дню меня дергает "вытри", потому что не всегда до тряпки дотягивается. Еще хочу, следуя идеям методики, сделать карточки, на которых будет образ пункта назначения, куда мы едем (занятия, лошади, психолог, костер, бабушка и т.д.) и прикреплять в машине.
Про понимание эмоций очень интересно, я бы почитала. Какая есть современная литература по TEACCH?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что такое TEACCH?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 16:21 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 14:12
Сообщений: 558
Откуда: Пущино, МО
Статус: родитель/специалист
Дети: Никитосик - любимый носик, 10 лет
Имя: Татьяна
У меня есть книга Шоплера, надо будет ее найти и выложить, у меня знакомые по ней занимались тоже с очень хорошими результатами.

как написано выше...
TEACCH-программа практически никогда не обеспечивает достаточно высокого уровня адаптации к реальной жизни, но она позволяет довольно быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с очень тяжелыми случаями аутизма.
структурирование вообще им помогает, нам, по крайнем случае, но я видела как-то отзыв одной из мам, которая делала все наоборот - спали на разных кроватях, играли и занимались в разных местах, по 50 раз на дню переодевались и т.д. Как она говорила, результат очень хороший был, у ребенка не возникало зацикленностей ни на чем, и он достаточно легко адаптировался к изменениям в среде.

Поэтому правду говорят, что методы должны варьироваться в зависимости от ребенка, одному - один, другому - другой.

Мы учились вытирать по-другому. Если Никита что-то проливал, я изображала очень громко горе, с ахами и вздохами - ой, какой кошмар! Где полотенце???
потом мы радостно неслись на кухню за полотенцем, он сам вытирал и так же радостно неслись его вешать обратно. "Какие мы молодцы! Дай пять".. и все такое".

Альбом с фотками мест куда нам надо у нас уже года 3 существует, но я от него реально какой-то помощи не увидела.

_________________
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта.
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья вас и ваших детей, необходимо консультироваться с врачом.

Яндекс.Метрика
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB